УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ЛЕОНОВИЧСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКИЙ САД

- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 

Домашняя Вверх

 

Внимание - улица! 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

I.                Беседа классного руководителя о правилах поведения на улицах и дорогах: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

II.             Выступление учащихся.

1.    Наша улица.

2.    Рассказ о светофоре.

3.    Влиятельная палочка регулировщика движения.

4.    Знаки дорожные помни всегда!

5.    Секунда – это много или мало? Простая арифметика.

III.          Чтение классным руководителем Памятки для учащихся о правилах дорожного движения.

IV.          Подведение итогов. Что мы узнали о ПДД?

 ЦЕЛЬ: изучение правил дорожного движения, систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

 ЗАДАЧИ: предупреждение нарушений ПДД.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Классный руководитель проводит с учащимися беседу о правилах дорожного движения на улицах и дорогах, о печальной статистике в результате нарушений ПДД пешеходами и водителями.

 ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ «НАША УЛИЦА»

 1 ученик.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-на светофоре красный свет-

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

 

2 ученик.

«Мне наплевать на красный свет»,-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

 

3 ученик

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впрди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

 

4 ученик

А вдруг бы заявил шофер:

-Мне плевать на светофор, -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста,

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

 

 

5 ученик

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

 

6 ученик

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

 

 

7 ученик

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (обращается к классу):

 

«Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?»

 

УЧАЩИЕСЯ ОТВЕЧАЮТ:

«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта.  Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. В этом нам поможет светофор.

 

1 ученик

Мы подходим к светофору и видим разные сигналы: красный, желтый и зеленый. Что они означают?

 

2 ученик

Красный свет – прохода нет.

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый: идите! Опасности нет.

И парами, стройной колонной, мы все переходим проспект.

 1 ученик

А если нет светофора?

 

3 ученик

А если нет светофора – поможет влиятельная палочка.

 

1 ученик

Какая еще палочка? Что ты говоришь?

 

3 ученик

Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но это немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.

Вот по широкой дороге мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: Мерседес, Хонда, Жигули… Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, и все машины тотчас останавливаются. А мимо них промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это скорая помощь спешит к больному.

Кто же остановил эти машины? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Ее поднял стоящий на перекрестке регулировщик, и все машины тотчас остановились. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она разрешит им двигаться. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

Для этого у инспекторов ГИБДД есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.

 

УЧЕНИЦА ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

 

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

1 ученик

Но есть еще и другие знаки дорожного движения. Сейчас мы с ними познакомимся (учащиеся показывают нарисованные ими знаки дорожного движения и рассказывают, что они обозначают).

 

4 ученик

Чтобы тебя не настигла беда,

Знаки дорожные помни всегда.

 

1 ученик

Ребята, скажите, почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? На этот вопрос ответит простая арифметика.

 

5 ученик

1 секунда… Много это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк: шаг шагнуть. А для водителя та же секунда порой лишь самая серьезная. За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16.5 метров. А если ее скорость 80 км/ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Думает, а, ерунда. В крайнем случае, водитель успеет затормозить. Ему и невдомек, что водитель при всем желании, при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться.

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, смог бы нажать на тормоза. Чтобы сообразить, что к чему, ему нужно обязательно какое-то время. А за это время машина успевает проехать несколько метров. Сразу не срабатывают даже саамы надежные  и хорошо отрегулированные тормоза. Еще какие-то доли секунды проходят. Включены тормоза, колеса больше не вращаются, их наглухо схватили тормозные колодки, а автомобиль все движется и движется. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины. А если к тому же дорога скользкая или как раз в этом месте идет под уклон, то тормозной, или остановочный путь все удлиняется и удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч да на покрытом корочкой льда шоссе, машина окончательно остановится только через 400 метров, после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра! Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не перебегать перед близко движущимся транспортом.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ ЧИТАЕТ УЧЕНИКАМ ПАМЯТКУ ПО  ППД.

 Памятка учащимся о правилах дорожного движения 

Выйдя из дома или из школы на улицу, помните:

1.    Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требовать это от своих товарищей.

2.    Переходите улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

3.    Не выбегайте  внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и вы можете попасть под другую машину.

4.    Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стойте на тротуаре или посадочной площадке.

5.    Не выезжайте на велосипеде на улицу, если не выучили правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

6.    Помните о малышах. Появившись на уrder="0" alt="Школьная" align="middle">

 

Дата изменения: 27.10.2009
Домашняя Вверх Информация Кадры Родителям Копилка Фотографии Школьная Отзывы

 

Дата изменения: 28.10.2009
Сайт управляется системой uCoz